Оставить заявку

Понятие «Руководитель среднего звена» и как его найти?

Средний менеджмент выполняет значимую функцию в организационной структуре компании.
руководитель среднего звена

Эти менеджеры работают с работниками и клиентами, служат буфером между высшим руководством и всеми остальными. Конкретные роли и функции управляющего среднего звена зависят от размера организации, устройства и корпоративной культуры. Рассмотрим, кто относится к руководителям среднего звена и как их подбирать.

Что значит руководитель среднего звена?

Средний менеджмент включает все руководящие должности в иерархической системе фирмы, которые находятся ниже ключевых руководящих должностей и выше рядовых работников. Они подчиняются руководству, имеющему исполнительные должности — генеральному или финансовому директору. Руководители среднего звена курируют офис, подразделение или группу работников.

В отличие от старшего руководства, фокусирующего на общей стратегии и долгосрочном планировании, менеджеры среднего уровня занимаются ежедневными вопросами, которые возникают в сегменте или отделе. Они концентрируются на непосредственном взаимодействии с работниками, а также:

  1. Выступают коммуникаторами для высшего руководства, особенно при управлении изменениями. Они понимают последствия организационных изменений и знают, как внедрять их в нужном темпе, используя правильных людей.
  2. Улучшают моральный дух, защищая интересы работников. Они повышают доверие, выслушивая сотрудников и стараясь удовлетворить их потребности. На удаленных и гибридных рабочих местах менеджеры поддерживают вовлеченность персонала.
  3. Помогают обеспечивать следование работниками политике, процедурам и культуре фирмы. Это позволяет формировать здоровую структурированную рабочую среду, которая способствует производительности персонала.

Права и обязанности руководителя среднего звена

Управленцы среднего уровня обычно имеют широкий спектр функций, которые различаются в зависимости от масштабов и устройства организации. В небольших компаниях они отвечают за все повседневные операции — планирование, бюджетирование, кадровое обеспечение. На более крупных предприятиях эти специалисты курируют деятельность направлений — кадры, маркетинг, продажи.

Наиболее распространенными обязанностями среднего руководства являются:

  • разработка и внедрение ежедневных процедур для офиса, филиала или отделения;
  • мониторинг эффективности деятельности персонала;
  • назначение и контроль рабочих задач;
  • обеспечение соответствия процессов общим руководящим принципам предприятия;
  • вдохновение и поощрение кадров к достижению лучших результатов;
  • разработка идей по повышению производительности на предприятии или в отделе;
  • подбор и удержание сотрудников с почасовой или окладной оплатой;
  • интерпретация генеральной стратегии компании и ее воплощение в повседневную политику;
  • распределение ресурсов внутри филиала, офиса или подразделения;
  • передача отчетов о проблемах и результатах работы на более высокий уровень руководства.

Компетенции руководителя среднего звена

Для начальников среднего уровня особо важны навыки межличностного общения, поскольку они связывают старшее руководство и линейных сотрудников. Они одновременно руководят командами и отчитываются перед другими. Двойственная природа этих ролей может быть сложной, требует самоотверженности и сосредоточенности.

К основным компетенциям средних управленцев относятся:

  1. Коммуникативность. Качественная вербальная и невербальная коммуникация помогает точно передавать информацию, что способствует эффективной реализации организационных планов.
  2. Мотивация. Специалисты контролируют работу группы людей, мотивируют подчиненных качественно и вовлеченно выполнять профессиональные задания, используя материальные и нематериальные поощрения.
  3. Лидерство. Управляющие ведут людей к совместной деятельности, синергии и достижению целей.
  4. Подбор персонала. Лидерам нужна сплоченная команда с достаточной компетенцией, чтобы поддерживать результативное выполнение задач отделения, поэтому им важно отбирать и развивать подчиненных, организовывать работу команды.
  5. Делегирование. Специалисты делегируют часть полномочий исполнителям младшего уровня. Они должны грамотно распределять задачи и контролировать их выполнение.
  6. Управление. Менеджеры требуют от подчиненных ответственности, поощряют и стимулируют их эффективно выполнять работу, достигать поставленных целей.
  7. Принятие решений по функциональным направлениям. Лидеры обладают навыками эффективного принятия решений, в том числе в нетривиальных ситуациях.
  8. Функциональная компетентность. Специалистам требуются функциональные умения и знания. Например, финансовый директор должен понимать и уметь анализировать финансовые данные.

Руководитель среднего звена: должности

Предприятию может требоваться несколько средних управляющих либо обширная система ранжирования среднего звена. Чем крупнее компания, тем больше у нее уровней управления. По мере роста бизнеса возрастает потребность в привлечении новых лидеров.

Управляющие среднего уровня могут работать на следующих должностях:

  • директор по кадрам;
  • начальник отдела;
  • управляющий магазином;
  • региональный директор;
  • директор по продажам.

Как найти руководителя среднего звена?

Средний менеджмент — связующий элемент между стратегией и деятельностью предприятия. Эти сотрудники отвечают за то, чтобы стратегия, исходящая от руководства, доходила до исполнителей, и передают информацию о реальном положении дел лицам, принимающим ключевые решения. Средние должности несут ответственность за управление различными направлениями деятельности фирмы, и их некачественная работа может привести к краху возглавляемого направления.

Чтобы организация стабильно и эффективно функционировала, при поиске средних управленцев необходимо:

  • определить обязанности должности и требуемые компетенции;
  • определить качества лидера, основываясь на специфике и структуре бизнеса;
  • обозначить культуру и ценности компании, которые должны разделять подчиненные;
  • проанализировать карьерный путь кандидата, размер команд, которыми он руководил, и его навыки использования ресурсов;
  • провести собеседование, чтобы выяснить, как соискатель видит перспективы развития бизнеса;
  • смоделировать среду лидерства, чтобы увидеть, как человек действует в качестве лидера.

Начать поиск претендента можно внутри предприятия: действующие работники уже знакомы со спецификой его деятельности и разделяют культуру. В этом случае следует подготовить потенциальных кандидатов на руководящие должности, создав должность помощника менеджера, которая позволит сотруднику приобрести управленческий опыт перед продвижением по службе.

Лучший способ привлечь претендента со стороны — подобрать менеджера через агентство. Опытные рекрутеры найдут проактивного и дальновидного специалиста, который будет совпадать с компанией по ценностям и смыслам, обладать необходимыми умениями и компетенциями.

Опубликовано: 02 ноября 2024

Выступления на конференциях
и публикации в СМИ
Будьте в курсе всех последних событий и достижений нашей компании
Статьи
Total Workforce Intelligence: как улучшить подбор персонала и управление кадрами с помощью анализа данных
Современный рынок труда постоянно меняется. Классическая модель работы с постоянным штатом сотрудников теряет актуальность: все больше компаний обращаются к гибридным командам, фрилансерам и контрактникам.
Подробнее
Статьи
6 ключевых навыков успешного лидера: как найти профессионала с нужной квалификацией
Современная бизнес-среда меняется с невероятной скоростью. Кадровые агентства все чаще сталкиваются с запросами на подбор руководителей, способных справляться с вызовами нового времени.
Подробнее
Ответим
на ваши
вопросы:
WhatsApp Telegram