Оставить заявку

Наставничество как стратегический инструмент для компаний: 5 шагов построения продуктивной системы

В условиях быстрой трансформации и растущей конкуренции на рынке, главной задачей компаний становится не только подбор персонала, но и поиск эффективных способов мотивации сотрудников и интегрирования их в корпоративную культуру. Одним из самых мощных инструментов для этого является система наставничества.
Наставничество как стратегический инструмент для компаний

В условиях быстрой трансформации и растущей конкуренции на рынке, главной задачей компаний становится не только подбор персонала, но и поиск эффективных способов мотивации сотрудников и интегрирования их в корпоративную культуру. Одним из самых мощных инструментов для этого является система наставничества. Грамотно выстроенная программа наставничества в компании позволяет новым сотрудникам быстрее адаптироваться, опытным — делиться своими знаниями, а руководителям — укреплять корпоративные ценности.

Зачем компаниям нужна система наставничества?

Компетентная система наставничества помогает:

  • Снизить текучесть кадров. Новые сотрудники быстрее адаптируются, а опытные остаются, чувствуя, что их знания ценны.

  • Повысить эффективность команды. Наставничество ускоряет процесс освоения задач и раскрытия потенциала сотрудников.

  • Укрепить корпоративную культуру. Наставники помогают сделать ценности компании близкими для команды.

Согласно исследованию Harvard Business Review, более 90% сотрудников, имеющих наставника, чувствуют себя более счастливыми и мотивированными на работе. А компании с развитой системой наставничества демонстрируют более высокие показатели удержания сотрудников.

Шаг 1. Определите цель программы наставничества

Важно заранее определить, что именно вы хотите получить от программы наставничества. Это может быть ускоренная адаптация новых сотрудников, развитие лидерских качеств или укрепление профессиональных компетенций. Такой целевой подход поможет построить эффективную систему наставничества и избежать бессмысленных затрат.

Шаг 2. Подбор наставников: профессионалы с лидерскими качествами

Executive Search агентства рекомендуют выбирать наставников не только по профессиональным качествам, но и по их способности вдохновлять и мотивировать. Наставник должен уметь слушать, поддерживать и быть готовым делиться знаниями. Компании, где наставники получают поддержку и обратную связь, повышают продуктивность своих сотрудников на 40%.

Шаг 3. Регулярная обратная связь

Организуйте процесс таким образом, чтобы встречи с наставниками проходили регулярно. Этот подход поможет отслеживать прогресс и адаптацию сотрудников. Подобная системная работа, которую рекомендует наше агентство по подбору персонала, увеличивает эффективность и помогает минимизировать текучесть.

Шаг 4. Мотивация наставников

Для того чтобы программа наставничества работала эффективно, необходимо обеспечить мотивацию и заинтересованность наставников. Отличный способ — включить наставничество в KPI сотрудников и учитывать их вклад в общие результаты компании.

Шаг 5. Оценка эффективности программы

Наставничество не должно быть разовым проектом. Каждые 3-6 месяцев проводите анализ эффективности программы: оценивайте скорость адаптации, уровень удовлетворенности сотрудников и производительность. 

Кадровое агентство Career Manager рекомендует внедрять наставничество не только в крупные компании, но и в средний, малый бизнес. Это инструмент, который помогает новым сотрудникам легче адаптироваться и начать приносить результаты гораздо быстрее чем тем, кто приходит в компанию без процесса наставничества. Правильный подход к наставничеству поддерживает рост компании, помогает не только удерживать таланты, но и выводить их на новый уровень эффективности.

Если ваша цель — создать крепкую и единую команду с эффективной системой наставничества для поддержки роста бизнеса, специалисты Career Manager помогут вам в этом.

Опубликовано: 15 ноября 2024

Выступления на конференциях
и публикации в СМИ
Будьте в курсе всех последних событий и достижений нашей компании
Статьи
Кто такой ТОП менеджер
У многих случается недопонимание: топ-менеджер - кто это, чем он отличается от остальных сотрудников. Этот термин используют для обозначения высшей управленческой должности. Такой эксперт имеет свою сферу ответственности (отвечает за функционирование конкретного департамента), а значит должен обладать совокупностью личных и экспертных качеств.
Подробнее
Статьи
Как и где искать работу ТОП менеджерам?
Топ-менеджер - это собирательный термин, который применяется в отношении руководителей определенного подразделения.
Подробнее
Ответим
на ваши
вопросы:
WhatsApp Telegram