Рассмотрим, как работают кадровые агентства.
Что такое рекрутинговое агентство?
Рекрутинговые агентства связывают работодателей и сотрудников, выявляют талантливых специалистов, проверяют соискателей и представляют лучших кандидатов компаниям. Они проводят собеседования, четко сообщают о должностных обязанностях и ожиданиях. Агентства используют свои отраслевые ресурсы и кадровый опыт, чтобы находить претендентов с наибольшим потенциалом. Они устраняют большинство трудоемких аспектов найма, чтобы предприятия сосредотачивали свое внимание и ресурсы на бизнес-задачах.
В зависимости от отрасли в агентствах различаются процессы отбора кандидатов и ресурсы. Они подыскивают работников для различных рабочих ролей — сезонных, постоянных и совмещающих. Агентства обычно продолжают сотрудничество с предприятиями, чтобы корректировать отбор по мере продвижения найма.
Как работают кадровые агентства по подбору персонала?
Агентства работают с компаниями, чтобы подбирать соответствующих требованиям кандидатов для закрытия позиций. Они используют базы данных для поиска людей и размещают вакансии в Интернете, подбирая соискателей с нужными навыками. Рекрутеры берут на себя ответственность за большую часть найма: создание описаний должностей, рассмотрение и сортировку заявок, размещение списков вакансий на релевантных сайтах. Вовлечение организации требуется в основном на последних этапах процесса, при принятии окончательного решения о выборе работника.
Рекрутинговые агентства действуют по следующему алгоритму:
- Заключение соглашения. Перед началом работы фирма заключает договор с агентством, в котором оговариваются условия сотрудничества: правила оплаты, ожидания, гарантийный период. Последний гарантирует, что нужный сотрудник будет найден, поскольку если в течение установленного периода выбранный кандидат не подойдет, рекрутеры продолжат поиск.
- Профилирование кандидатур. HR-менеджеры уточняют потребности предприятия в найме, собирая как можно больше информации: четкое описание должностных обязанностей, список важных навыков, качеств и другие критерии.
- Поиск кандидатов и построение воронки продаж. Рекрутеры просматривают свою и сетевую базы данных, выбирая соответствующих запросам соискателей. Собрав список потенциальных кандидатов, агентство проверяет их и назначает собеседования. В среднем до собеседования доходят только 2% претендентов.
- Интервьюирование. Оно состоит из двух частей. Сперва HR-менеджеры сами беседуют с претендентами, чтобы понять, подойдут ли они организации. В ходе беседы они информируют людей о потребностях, культуре и долгосрочном видении работодателя. Для дальнейшего сужения пула кандидатов агентство подготавливает отчет о каждом интервьюируемом и помогает предприятию организовать финальные собеседования.
- Переговоры. После определения подходящего кандидата агентство может взять на себя ведение переговоров, чтобы сэкономить организации время и обеспечить соискателю единую точку контакта.
- Адаптация. После принятия предложения агентство может помочь с адаптацией — областью, в которой только 12% сотрудников удовлетворены усилиями своих работодателей.
Помимо оказания помощи обеим сторонам в оформлении необходимых документов для трудоустройства, агентство продолжит следить за тем, чтобы новый работник чувствовал себя комфортно и продуктивно выполнял рабочие задачи.
Как найти работу через кадровое агентство?
Многие соискатели предпочитают искать работу самостоятельно, однако необходимые для этого время и усилия могут оказаться слишком велики: не всегда получается подыскать место и за несколько месяцев. Ситуация обостряется, когда глобальные экономические потрясения влияют на местный рынок труда. Вместо бесплодных попыток кандидатам лучше рассмотреть, как искать работу через кадровое агентство.
Агентства помогут найти работу ТОП менеджеру или линейному специалисту с учетом запросов и обстоятельств. Они предлагают оптимальные позиции, учитывая навыки, опыт, квалификацию, образование, соответствие культуре, ожидания по зарплате и карьерному росту, потенциал, вклад в будущее развитие бизнеса.
HR-менеджеры связывают кандидатов с потенциальными работодателями и выступают гидами, помогая составлять и дорабатывать целевое резюме. Они дают советы по карьерному пути, если не могут сразу предложить искомую вакансию.
Рекрутеры проводят интервью с кандидатами, чтобы выяснить особенности их личности, стремления и определить роли, на которые их целесообразно выдвигать. После подбора должности рекрутеры проводят коучинг по собеседованию с работодателем. При приеме на работу они часто способствуют адаптации.
На чем зарабатывают кадровые агентства?
Работодатели платят агентствам за аутсорсинг процесса найма. Соискатель не платит сборы за использование услуг HR-менеджера. Агентства зарабатывают, взимая плату со своих клиентов за объем работы, выполняемой сотрудником. Наценки составляют от 25% до 100% от заработной платы работника.
Дополнительная плата может взиматься за заполнение позиций. Если работа временная, эта плата начисляется регулярно, если постоянная — будет единовременной.
В чем преимущества работы с кадровым агентством?
Работа с агентством выгодна по следующим причинам:
- Экономия времени и ресурсов. Передав все обязанности по рекрутингу HR-менеджеру, компании могут использовать кадры для совершенствования бизнес-процессов и увеличения прибыли. При этом риск найма неподходящего работника минимален: если выбранный кандидат не оправдает ожиданий, агентство найдет лучшую замену.
- Гибкость. Некоторым предприятиям нужно заполнение рабочих мест в определенные периоды — на сезонные работы или в праздники. Агентства помогают организациям быстро подбирать любых нужных работников, эффективнее достигая краткосрочных и долгосрочных целей деятельности.
- Снижение юридических рисков. HR-менеджеры контролируют юридические и финансовые аспекты найма: налоговую информацию, страховое покрытие, соблюдение трудового законодательства.
- Доступ к ресурсам. Агентства имеют доступ к закрытым базам специалистов и экспертов по подбору персонала. Это позволяет выбирать кандидатов, которые будут продвигать бизнес вперед.
Внутренний найм — это трудоемкое, дорогое и долгое занятие, не гарантирующее, что новый работник добьется успеха. Кадровые услуги — экономически эффективное решение проблемы для многих организаций.
HR-менеджеры решают любые вопросы или проблемы, которые возникают в процессе найма. Развитие отношений с агентствами и использование их релевантных ресурсов поможет компаниям принимать обоснованные решения о будущем развитии, а специалистам — находить оптимальные рабочие условия.